Привет, дорогой друг!
В этом посте мне бы хотелось рассказать о видах компьютерной графики и о программах, в которых её можно реализовать.
Компьютерная графика может быть растровой и векторной, а также фрактальной и трехмерной, но в этом посте и в целом в блоге, будут рассматриваться только первые два вида - растровая и векторная графика.
Итак, растровое изображение внешне похоже на клетчатый лист бумаги, где каждая клетка является точкой-пикселем. Эти точки собираются в строки и столбцы, а те - в растр. Совокупность пикселей выстраивается в цельную картинку.
Самый популярный редактор - Adobe Photoshop.
Векторное же изображение состоит из набора элементарных геометрических объектов: точек, прямых, кривых, окружностей, многоугольников и так далее. Каждая фигура имеет определенные свойства, скажем, толщину линий, цвет заливки и многое другое.
Среди известных редакторов - Adobe Illustrator, Corel Draw.
Главное отличие одного вида от другого на изображении ниже:
При приближении или увеличении изображения, у растрового - будут видны пиксели, а у векторного - ничего не измениться.
Таким образом, каждый из видов удобен для своей определённой задачи. Растровая графика нужна для более точного и подробного, живописного рисования (например, книжная иллюстрация). Векторная же, больше подойдет для рисования общими формами, где необходимо часто изменять размер (например, логотип).
Комментарии
Отправить комментарий