Растровая и векторная графика

Привет, дорогой друг!

В этом посте мне бы хотелось рассказать о видах компьютерной графики и о программах, в которых её можно реализовать.

Компьютерная графика может быть растровой и векторной, а также фрактальной и трехмерной, но в этом посте и в целом в блоге, будут рассматриваться только первые два вида - растровая и векторная графика.

Итак, растровое изображение внешне похоже на клетчатый лист бумаги, где каждая клетка является точкой-пикселем. Эти точки собираются в строки и столбцы, а те - в растр. Совокупность пикселей выстраивается в цельную картинку.

Самый популярный редактор - Adobe Photoshop.

Векторное же изображение состоит из набора элементарных геометрических объектов: точек, прямых, кривых, окружностей, многоугольников и так далее. Каждая фигура имеет определенные свойства, скажем, толщину линий, цвет заливки и многое другое.

Среди известных редакторов - Adobe Illustrator, Corel Draw.

Главное отличие одного вида от другого на изображении ниже:

При приближении или увеличении изображения, у растрового - будут видны пиксели, а у векторного - ничего не измениться.

Таким образом, каждый из видов удобен для своей определённой задачи. Растровая графика нужна для более точного и подробного, живописного рисования (например, книжная иллюстрация). Векторная же, больше подойдет для рисования общими формами, где необходимо часто изменять размер (например, логотип). 


Комментарии